Система Управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для риэлторов
англ. Customer relationship management — Управление взаимоотношениями с клиентами) — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей, управление качеством, обучение и повышение квалификации сотрудников компании, найм и развитие персонала, управление мотивацией персонала. Технологии для поддержки модели CRM должны являться частью общей клиентоориентированной стратегии компании.
Часто компании ограничиваются установкой CRM-системы, не меняя бизнес-процессы и общие принципы работы. Стоит отметить, что любая CRM-система является всего лишь инструментом и не позволит реализовать модель CRM без выстраивания общей клиентоориентированной стратегии компании.
Наши специалисты предлагают следующий вариант работы CRM в риэлтерской фирме по участкам и рабочим местам:
- Рабочее место администратора по работе с риэлторами:
- Формирование поручений риэлторам с планом рабочего дня риэлтора;
- Контроль исполнения поручений;
- Планирование и контроль демонстрации объектов недвижимости.
- Подготовка и контроль сделок, контроль выполнения условий, необходимых для осуществления сделки.
- Рабочее место юриста по сопровождению сделок:
- Автоматизация электронного документооборота, от разработки шаблонов документов до сохранения их в системе;
- Электронное визирование документов.
- Call-центр:
- Подключение телефонии. Автоматическая фиксация вызовов в базе данных;
- Идентификация клиента по номеру и переадресация к курирующему менеджеру;
- Автоматизация обратного обзвона.
- Отдел маркетинга:
- Сегментирование клиентской базы;
- Автоматизация акций. Определение эффективности маркетинговых акций;
- Аналитический блок. Анализ эффективности работы всех подразделений компании.
- Защита информации:
- Разработка ролей пользователей;
- Ограничение доступа пользователей к отдельным видам документов, а также по различным критериям: автору, офису, подчинению и т.д.
Для автоматизации может быть выбрана как компания в целом (все бизнес-процессы), так и отдельный участок с перспективой дальнейшего подключения остальных.